Какие бывают ошибки на письме?

Итак, в тетради ребенка ошибки. Нужна помощь учителя - логопеда или нет? Как понять?
Для начала определим, какие же это ошибки 😇. Связаны ли они с соблюдением орфографических правил? Часто бывает, что не связано. Тогда учитель или родитель говорит: "Не сорока, а сорАка". Казалось бы, необъяснимая ошибка, или объясняемая невниманием.
И ребенок забыл к овалу приписать хвостик, и получилась буква а. Я всегда был в восторге от этого. 😊
Я привела всего лишь один пример ДИСГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК. На самом деле их очень много. Такие ошибки НЕЛЬЗЯ считают глупыми или нелепыми. Именно с такими ошибками и работает школьный логопед. Постепенно разберем каждый вид дисграфических ошибок.

А сегодня краткий экскурс в дисграфию. Так что же это такое?
"ДИС" - означает расстройство, а "ГРАФО" - письмо. Соответственно дисграфия - это расстройство письма, не связанное со знанием орфографических правил, проявляющееся в специфических, стойких, повторяющихся ошибках.

ИТАК, НА КАКИЕ ОШИБКИ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?

1) как ребенок говорит, так и пишет (вместо шапка - сапка). Просто нужно поставить звуки, и проблема уйдет.Если нарушен фонематический слух, придется поработать,

2) Вместо пчела - пцела, птицы - птичи. Звукопроизношение может быть сохраненным, ребенок не дифференцирует (не различает) звуки. Часто встречающиеся замены: ч - ть, ч - щ, ц - т, ц - с, о - у, е - и (АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ)

3) Слова пишет слитно или наоборот - разрывает. 
Трудности с делением слов на слоги, предложении в  н е Статистика Может правильно сосчитать Наименование Количество слов  (ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА).

4) Нарушает последовательность слов в предложении, неправильно употребляет предлоги, заменяет суффиксы и приставки, нарушает согласованное и управляющее словарь в предложении - это недоразвитие грамматического строя речи.Приведу пример. У Маши белАЯ волосы. Мальчики пришли на детскАЯ площадкА. Дети действительно так пишут.
Думаете, беребельда какая-то. Ан, нет ... Это АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ.

5) Заменяет похожие по написанию буквы: б - д, у - и, а - о и др. Это ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ.

Если в тетради вашего ребенка наблюдаются такие ошибки, они постоянно повторяются. Однако дети могут только учиться писать, а ошибки вполне возможны.

Еще одно дело, если ребенок уже в детском саду поставил фонетико-фонематическое недоразвитие речи или общее недоразвитие речи, чтобы начинать заниматься со школьным логопедом надо начинать сразу с 1 класса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий